Относительно новая компания Elemental Games перевернула всю прошлогоднюю
линейку отечественных игр. Никто особо ее не ждал, а она молча и
методично произвела фурор. И не потому, что компания изначально не
представляла собой ничего интересного, а потому, что "Косические
Рейнджеры" - первый шаг в совместной работе Elemental Games и 1С. Шаг
был довольно рискованный и, естественно, никакой рекламной кампании не
предпологал. Но уже сегодня директор и главный дизайнер "Рейнджеров"
Дмитрий Гусаров строит довольно оптимистические планы на будущее. Что ж
будем надеяться, что его самые смелые предположения воплотятся в жизнь. А
пока давайте разберемся, насколько был оправдан риск издателя 1С
выпутсить игру доселе практически неизвестной компании. Щадящая политика
Игра приятно удивила своей заботой об игроке. Во-первых, игрушка по
современным меркам прямо-таки миниатюрная - не дотягивает и до 400 Мб,
что просто удивительно - глядя на качество графики и масштабность
действа (об этом позже) просто поражаешься столь умеренным размерам,
откровенно щадящим жесткий диск. Во-вторых, после быстрой
установки можете смело забывать местонахождение вашего CD вплоть до того
времени, когда вам захочется - а обязательно захочется - сыграть еще
раз. Да, вы правильно догадались - игра не требует диска! Причем когда
вы захотите поставить свежий патчик, чтобы обновить версию игры, тоже
можете не волноваться - и сейчас игра не потребует СD!
В-третьих, вас ждет полноценная поддержка авторов игры - "патчи" и
"помощь" для ребят из Elemental Games - не просто слова. Тут стоит
отметить, что патчи в основном служат не заплатками для нелепых багов и
противных глюков (что с успехом сейчас практикуется на западе), а как
благотворительная помощь для геймеров - каждый новый апдейт несет в себе
вкусненькие фичи и сладенькие обновления, вносящие больше удобства в
игровой процесс. Запускаем!
Кликнув два раза на ярлыке игры, вы увидите заставку фирмы 1C в модном
киберпанк-стиле "Matrix", а сразу за ней веселое черт-те-что, болтающее
своим красным язычком в широко раскрытой пасти. Эта голубая бестия,
очевидно являющаяся символом разработчиков, приведет вас к надписи
"Elemental Games". После этой веселой сценки вы попадете в удобное и без
лишних наворотов меню, которое, кстати, таит в себе секрет. Причем не
один, а три! Если нажать указанные в конце статьи комбинации клавиш, то
можно увидеть монументальную картину (слева направо) - главный художник
КР'ов Александр Язынин, директор проекта Дмитрий Гусаров и главный
программист Алексей Дубовой пристально вглядываются в голубую даль
вашего монитора. Игра наделена красивым и - что важно - удобным
интерфейсом. Причем это свойство всех игровых экранов - интерактивная
таблица рейнджеров в наглядном виде показывает всю важную информацию о
том или ином пилоте, а также его анимированный аватар (читай - морду
лица). Несмотря на обилие красот и анимации, игра не тормозит даже на
хиленьких машинах, что достигается использованием собственных форматов
графики в игре. Но если вдруг у вас наблюдаются какие-то
притормаживания, то все навороты можно без труда и ущерба для игрового
процесса отключить. Сюжет
3000 год. Коалиция из пяти рас - людей, фэян, малоков, пеленгов и
гаальцев - отбросив на второй план былые разногласия и конфликты,
объеденяет свои силы и ресурсы в борьбе против шестой, невесть откуда
взявшейся, расы - загадочных и кровожадных клисан, которые захватывают
галактику. Ученые бьются над созданием некоего ментального
коммуникатора - прибора, позволяющего общаться с Махпеллой - материнским
кораблем клисан (клисаны - это живые корабли, лишенные пилотов).
Военные усиленно призывают зеленых юнцов в космический флот. А между
тем, по всему космосу на пиратских станциях, где не действует ни один
закон (кроме закона денег, естественно), ходят упорные слухи о самом
бесстрашном пирате всех времен и народов - Рачехане.
Давным-давно Рачехан был честным и отважным военным пилотом. Он
добросовестно выполнял свой долг, поднимаясь на верх армейской
иерархической лестницы, пока командующий состав не сделал ему ручкой.
Оставшись ни с чем, Рачехан собирает самых безбашенных пиратов под свое
крыло и успешно проводит операцию по краже технологии "пузырей" со
сверхсекретной и жутко законспирированной гаальской базы. Эта технология
позволяет Рачехану и его головорезам безнаказано путешествовать в
отдаленные уголки вселенной, чиня разрушения и хаос. В одну из таких
"поездочек" пиратский флот Рачехана и наткнулся на Махпеллу...
Впрочем, это только слухи, и к моменту вашего появления в рядах
космических рейнджеров в распоряжении клисан находятся около 80
процентов галактической территории. Вы, как космический рейнджер,
обязаны будете помогать ученым, военным и правительствам планет
выполнять их благородные, не очень благородные и совсем уж нехорошие
дела. И если вы будете мухлевать и жульничать, то вполне возможно, что
жизнь пройдет мимо вас и победа будет одержана без вашего участия, или
не будет... А войну ой как нужно выиграть, ибо если клисаны захватят всю
систему, то наступит Вселенский Кирдык, биг-бада-бум, и вообще такой
страшный катаклизм, как Конец Игры. The World is enough
Чтобы начать игру нужно выбрать расу и характер вашего персонажа. Как
уже говорилось, в игре пять играбельных рас, а также три характера -
воин, торговец и пират. Представители разных рас и характеров на старте
игры имеют различные преимущества и недостатки в виде состояния и
навороченности корабля, установленного оборудования, имеющихся навыков,
груза и денег, а также отношений с властями различных цивилизаций.
Выбирать персонажа, руководствуясь его качеством и репутацией, конечно
можно, но это не совсем правильно - репутацию можно реабилитировать,
качества прокачать до совершенства, а типаж сменить своими действиями.
Выбирайте лишь руководствуясь субъективным мнением - какая раса больше
нравится. В игре все можно наверстать и исправить, причем
различные персонажи прокачиваются до определенной степени "крутизны"
примерно за одно и то же время. А тот факт, что пираты, которые впереди
галактики всей, за определенную сумму могут не только сделать вас
"чистенькими" перед законом, но и сменить ваше подданство, говорит о
том, что после разочарования в выборе персонажа, все остается в ваших
руках... После выбора персонажа собственно и начинается игра. И чего вам только не предстоит совершать в этом безумном мире!..
Щуриться сквозь растрескавшееся стекло корабля, вглядываясь в синюю
бездну космоса, нам предстоит глазами вольного космического рейнджера.
Вы будете биться c пиратами в гипер-пространстве, собирая бонусы и следя
за состоянием вашего оружия. Это позволит аркадная чаcть игры, которая,
кстати, очень похожа на одну отечественную игру, упомянутого в этой
статье разработчика... Вам предстоит ковырятся в вонючем
пеленгском болоте, голыми руками выуживая противную наживку. Вам
придется познать секреты выращивания и кормления пенчекряков - ужасных
тварей, представляющих из себя нечто среднее между "...кенгуру,
носорогом, крокодилом и обезьяной...". Уклоняясь от пуль и ракет на
скоростном гибриде танка и мотоцикла, вам предстоит разнести в щепки
подпольный завод по изготовлению суперсовременной взрывчатки. Вы
почуствуете себя великим Джеймсом Бондом, освобождая попавшегося агента
из пеленгского центра подготовки террористов. Вы одените форму
хэчбольного тренера и будете всеми способами добиваться победы своей
команды. Все это и еще целую кучу подобных заданий предстоит преодолеть,
выполняя мастерски сделанные текстовые квесты, коих в игре
насчитывается 26. Помимо этого вам придется следить за вашим
рейнджерским рейтингом. Повышать его можно несколькими способами: сдавая
протоплазму от уничтоженных клисанских кораблей, выполняя различные
правительственные задания, как в виде обычных перевозок, так и в виде
сложных, но очень интересных текстовых квестов. Между прочим,
рейнджерские очки служат не только и не столько предметом гордости
рейнджера, но и средством улучшения его личных качеств и навыков. Именно
с помощью этих очков прокачиваются шесть характеристик пилота -
точность стрельбы, маневренность в пилотировании, знание техники, навыки
торговли, обаяние и лидерство. Вы, как не крути, хоть и
свободный рейнджер, а вояка. Поэтому у вас должно быть военное звание. И
чтобы другие воспринимали вас всерьез и относились с уважением, звание
нужно повышать. Естественно в боях. Так что не нужно пасти задних,
подбирая протоплазму от уничтоженных коллегами кораблей - быстро
окажетесь в ауте. Помимо себя любимого придется следить и за
кораблем - двигатели, топливные баки, ремонтные роботы, средства ведения
боя, захваты, сканеры, защитные генераторы и прочее железо имеет
несколько поколений и лихо апгрейдится на научных базах специалистами
различной квалификации. Различные артефакты, типа сканерных пролонгеров,
черной жижи, синтезирующей топливо и прочего также имеют огромное
значение в бою и процветании пилота. Но самое главное - корпус. Основа
любого корабля не только имеет прочность и определенную защиту, но и
является хранилищем всего, что только есть на корабле. От оборудования и
вооружения, до топлива и груза. Без свободного места на корабле просто
не выжить! Не менее просто дела обстоят и с финансами - если у
вас не очень мощный корабль, вам тяжело будет добывать трофеи в бою.
Поэтому придется торговать. На каждой планете есть торговый центр
(посещать который можно только тем, к кому хорошу относится
правительство планеты), где вы можете затариться или наоборот - продать
товар. Благо компьютер довольно добрый и будет вам подсказывать - что
выгодно продавать, а что выгодно покупать. Довольно интересно,
не правда ли? Станет еще интереснее, если учесть, что все действия
происходят в абсолютно живом мире, где есть свои законы, обычаи и даже
этика. Хотя вышеперечисленные постулаты соблюдаются далеко не всегда и
далеко не всеми, их присутствие все-таки чувствуется. Взять хотя бы
взаимоотношения цивилизаций - если вы, будучи в меру авторитетным
рейнджером человеческой расы, попробуете обратиться к представителю
малокской цивилизации, то у вас есть все шансы быть посланым куда
подальше. Просто малоки не очень-то любят людей... Каждый
капитан корабля думает соответственно своему типу. Это только пираты и
рейнджеры могут быть непредсказуемыми как игрок и творить все, что
взбредет в их виртуальную голову. Остальные же пилоты, среди которых
есть и представители неигровых типов, действуют в соответсвии со своими
приоритетами. Дипломат, например, никогда не станет стрелять по
дружеским кораблям только потому, что у того много предметов роскоши на
борту. В то время как транспортные корабли могут запросто откупиться от
пиратов, лишь бы сохранить спокойствие среди пассажиров. Не
верите? Тогда пройдите игру пару раз - убедитесь на собственном опыте.
Каждый новый раз игрока ждет новая игра. Маленькая жизнь. Графика
Визуальное сопровождение хоть и выполнено в 2D, но вполне радует глаз
(или даже оба). Планеты имеют свои орбиты и вращаются вокруг своей оси,
обнажая при случае свои спутники. Центры систем - звезды, красиво
варятся в собственном соку, выпуская на волю многочисленные огненные
языки пламени. Вся эта планетарная прелесть висит в пространстве,
обильно украшенном звездами, космической пылью и еще тучей непонятной
дилетантам космических объектов. Причем все это совсем не тормозит игру,
благодаря специально разработаноому Elemental Games видео-формату.
В доме правительства вежливые чиновники планет встретят вас красивой
анимацией и симпатичными текстурами. Кое-где огрехи, конечно, есть, но
они вполне оправданы и не портят общего впечатления. Так что, невзирая
на полную двухмерность происходящего, за графику игре можно смело
поставить "отлично". Музыка
По этому вопросу традиционно много не пишется. Да и что говорить?
Классная музыка! Легкая, приятная и мелодичная. Совсем не грузит, а даже
разгружает, как и полагается игре с таким геймплеем. Это я к тому, что в
игре и так есть чем загрузится ;-). Скажу еще, что часть треков
была написано Ruber'ом. Если для вас сей псевдоним ничего не говорит,
то вы наверняка слыхали про KD-lab. Ну вот, а Ruber из KD-Music -
музыкального, так сказать, дивизиона игровой лаборатории товарища
КранК'а. Итог
Мы имеем качественную, и что вдвойне приятно - отечесвтенную игру. Она
совмещает в себе веселую двухмерную графику, приятную музыку,
проработанный и сбалансированный живой мир, разносторонний геймплей и
замечательный сюжет, написанный, между прочим, писателем-фантастом Юрием
Нестеренко, известным в определенных кругах под ником YuN.
Добавим сюда такие фичи, как рейтинг пилотов на официальном сайте
разработчиков, потрясающую стойкость игры к взломам, безмерное
количество юмора, обещанные дополнения, и можно говорить о том, что игра
удалась. Всем поклонникам Elite, Star Control, жанра РПГ и космических баталий рекомендуется! Секретные комбинации для просмотра фотографий авторов Дмитрий Гусаров (директор проекта) - [CTRL]+[SHIFT]+Dimka Александр Язынин (главный художник) - [CTRL]+[SHIFT]+AlexArt Алексей Дубовой (главный программист) - [CTRL]+[SHIFT]+Dab
|